Мы
продолжаем цикл наших статей посвященных детальному анализу выступления
известных команд на международных турнирах. Сегодня мы предлагаем Вам
обзор игр победителя, крупнейшего российского турнира этой осени - FlashBack Open Cup, украинской команды GSC.GameWorld.
Спонсор команды: Спонсором команды выступает компания GSC Game World
- одна из ведущих производителей игр в Мире. Среди игр, разработанных
компанией GSC Game World, особое признание игроков по всему Миру
получили серии исторических стратегий "Казаки" и "Завоевание Америки". В разработке находятся такие потенциальные хиты как "Сталкер" и "Казаки 2".
Официальный сайт команды http://www.gsc-proteam.com.
На данный момент сайт находиться в стадии доработки, но основные
разделы уже работают. Также команда GSC.GameWorld ищет ньюсмейкеров на
английскую версию сайта. В ближайшее время ждите на сайте фотогаллереи +
репортажи с мест событий. В ближайшие планы команды входит посещение CPL Europe 2004 в марте и затем Warfare LAN в Швеции в апреле.
Официальный канал компании и команды - #gsc.gameworld @ Quakenet. За дополнительной информацией вы можете обратиться к PR-мэнеджеру команды Олегу 'Java' Яворскому - oleg@gsc-game.kiev.ua
Но для начала познакомим Вас с игроками и достижениями команды:
Real name: Александр Кохановский - team leader Nick: ZeroGravity Date of birth: 9 мая 1983 года
Real name: Кучменко Алексей Nick: BoBo Date of birth: 20 июля 1986 года.
Real name: Малецкий Алексей Nick: yxo Date of birth: 25 марта 1981 года.
Real name: Поплаский Николай Nick: weiss Date of birth: 29 июля 1985 года
Real name: Литвиненко Сергей - captain Nick: enix Date of birth: 20 сентября 1983 года
Team Awards: Mouse International Championship 2001 (Одесса) - 2nd place Mouse International Championship 2002 (Одесса) - 1nd place Pentium 4 Cup Qualifiers (Днепропетровск) - 3rd place Pentium 4 Cup 2001 (Москва) - 4th place CPL Holland Qualifiers 2003 (Минск) - 2nd place WCG 2001 Ukraine Qualifiers (Киев) - 1st place WCG Grand Final (Сеул, Южная Корея) - Top16 WCG 2002 Ukraine Qualifiers (Киев) - 3rd place Всеукраинский чемпионат 2002 (Донецк) - 1st place Всеукраинский чемпионат 2002 (Днепропетровск) - 1st place Golden Mouse Qualifiers (Киев) - 1nd place Чемпионат в к.к. "Бункер" (Киев) 2001 - 1st place Чемпионат в к.к. "Virtual Portal" 2001 (Киев) - 1st place Чемпионат в к.к. "Витамин" 2001 (Киев) - 1st place Чемпионат в к.к. "Samsung CyberZone" 2003 (Киев) - 1st place Чемпионат в к.к. "BoomCom" 2002 (Киев) - 2nd place Первый сезон KCL CS 2002 (Киев) - 1st place Второй сезон KCL CS 2003 (Киев) - 1st place Flacara Cup 2003 (Кишинев) - 1st place PTS Cup 2002 (Минск) - 3rd place TIBO 2003 (Минск) - 2st place KCL Winter Event 2003 (Киев) - 1st place Trinity Cup 1 2003 (Киев) - 1st place Voodoo Cup 2003 (Минск) - 1st place Trinity Team CS Open 2 2003 (Киев) - 1st place Forum Cup 2003 (Екатеринбург) - 2nd place SBS Cup 6 (Санкт-Петербург) - 2-nd place Nazgul Elite Lan-Party (Киев) - 1st place Counter-Strike Combo 2003 (Каунас, Литва) - 1-st place FlashBack Open Cup 2003 (Москва, Россия) - 1-st place
А теперь перейдем непосредственно к рассказу о том, как лучшая команда Украины - GSC.GameWorld выиграла один из крупнейших, по многим параметрам, турнир этой осени - FlashBack Open Cup 2003.
Путь к победе был не прост: Супер финал GSC.GameWorld vs Taran2l at de_dust2 - HLTV demo
Финал winner'ов GSC.GameWorld vs Taran2l at de_inferno - HLTV demo
3 тур winner'ов GSC.GameWorld vs vWeb at de_nuke - HLTV demo
2 тур winner'ов GSC.GameWorld vs sprayed by at de_cbble - HLTV demo
1 тур winner'ов GSC.GameWorld vs M19 at de_aztec - HLTV demo
Начнем с самого начала шествия команды по турнирной сетке
winner'ов до самого вручения золотых медалей турнира. Первым соперником
стала известная российская команда из Питера - М19, которая так же может
похвастаться многими титулами и достижениями. Предстояла интереснейшая
битва на de_aztec.
GSC.GameWorld at de_aztec
GSC as Terrorist:
-
Всю атакующую сторону GSC стараются играть быстро. Первый раунд -
это быстрый раш по мосту с выходом на галерею и дальнейшим проходом на
точку "В".
-
Во время ECO-раундов соперников, GSC сначала стараються отстрелить
кого-нибудь из оборонцев, а затем просто выходят все вместе через дверь.
До выхода трое игроков наблюдают за происходящим за дверью, один
контролирует аркаду с моста, один отвечает за воду.
-
Оружейные раунды частенько бывают рашевыми. В этом случае команда рассчитывает на свои стрелковые возможности. Самый
интересный раунд происходит при атаке 2 (дверь) 3 (вода). При этом
прежде всего из двери бросается несколько flash'ей, затем следуют
flahs'и из воды и все игроки выходят появляясь одновременно.
GSC as Counter Terrorist:
Стандартная расстановка при оборонительных действиях выглядит следующим образом:
-
enix всегда находится возле двери, yxo может быть непосредственно
рядом с enix'ом или кемперить дверь с awp, находясь на планте "А". zer0
отвечает за воду, держа её с точки "А". За мост отвечают bobо и weiss.
Позиция weiss'a находится в начале галереи. А bobо поддерживает его с
точки "В".
-
Второй вариант обороны характеризуется упором на количественное
превосходство сил соперника в воде. При этом wiess и bobo контролируют
дверь в 2 ствола, а все остальные спускаются в воду, с лестницы воду
смотрит yxo, а с противоположной стороны одновременно мост и воду
наблюдают zer0 и enix.
-
При ECO-раунде GSC собираются возле двери и караулят выходящих противников.
GSC.GameWorld at de_cbble
GSC as Counter Terrorist:
- В первом раунде, проконтролировав возможность раша на дальний плант
"В" GCS разделяются на две пары и одного свободного игрока. Двое
(zer0+yxo) располагаются на дальнем планте, сидя на одной линии. Вторая
пара (bobо + wiess) занимает боковой проход на ближний плант "А", а
оставшийся последний игрок (enix) контролирует проход через низ.
В дальнейшем у команды присутствует несколько вариантов обороны, которые чередуются в зависимости от эффективности исполнения.
- На точке "В" игроки могут располагаться следующим образом: zer0
с awp вдали, которого контролирует yxo вблизи с m4a1. В случае
отсутствия awp, как правило zer0 занимает позицию вблизи от террорского
выхода. Возможен вариант, что zer0 остаётся контролировать проход через
низ с респауна, тогда на точку "В" отправляются weiss, ysha и enix,
которые подсаживают weiss'a на ящик возле выхода.
- На ближней точке "А" сразу после респауна GSC занимают боковой
проход в месте его изгиба. Эти действия обычно осуществляет bobo. Его
главная позиция находится в месте первого поворота. Иногда его
поддерживает weiss. В случае обнаружения двое игроков
перегруппировываются чуть дальше, занимая позицию сразу после первого
поворота у ящика и в самом проходе после второго поворота.
- Проход через низ, как правило, отдаётся на откуп enix'у, но
существуют варианты, когда его удерживают двое из бункера и вариант,
когда bobo и weiss занимают яму внизу, прячась сразу за первыми
воротами.
GSC as Terrorist:
За атакующую сторону GSC ведёт себя достаточно шумно.
- Исключение составляет только первый раунд, когда команда делает
быстрый проход на дальнюю точку, переждав пока соперник выбросит весь
свой арсенал гранат.
- Впоследствии перед началом атакующих действий осуществляются
прострелы всевозможных мест. Например в начале атаки на точку "А"
обязательно один игрок отвлекает на себя обороняющихся на точке "В",
один контролирует вылазки в боковой проход, а трое из ямы осуществляют
прострелы. Далее происходит перегруппировка и уже трое оказываются в
боковом проходе и простреливают стены уже оттуда. Окончание атаки
проходит по системе 3-2, когда трое проходят через яму, забрасывая
бункер арсеналом гранат и двое с бомбой под прикрытием проходят через
боковой проход.
GSC.GameWorld at de_nuke
GSC as Terrorist:
- В первом раунде, команда проводит быстрый раш на лево-лево. При этом
игрок, респаунившийся первым может пройти через дверку и нырнуть через
решётку на нижний плант. Подобные раши проводятся GSC постоянно.
- При оружейных раундах при этом активно используются дымовые гранаты и flash'и. У GSC существует два варианта стандартной атаки.
- Раунды, за исключением рашевых, всегда начинаются одинаково.
wiess сначала имитирует раш на лево-лево закидыванием гранат, а затем
начинает активно простреливать стены. Также прострелами занимаются и
остальные члены команды: yxo простреливает с крыши на верхний плант.
bobo и enix простреливают верхний плант из домика и через дверку. В
дальнейшем атака идёт по системе 3-2 на верхний плант: Трое через улицу
(zer0, yxo, enix) и двое через домик (weiss, bobo).
- Данная атака может иметь изменение в случае, если конечным
пунктом назначения является нижний плант с проходом через лево-лево.
Тогда enix составляет компанию weiss'y и bobo и с дымом и flash'ами они
втроём прорываются вниз, в то время, как zer0 и bobo стараются пройти
туда же через улицу.
- Второй вариант - это быстрый проход через домик и дверку. На
верхний (в случае быстрого отстрела оборонца) или на нижний через
решётку. В этом случае через домик проходят bobo и yxo, через дверку
zer0 и enix с бомбой, который в дальнейшем и уходит вниз. На лево-лево,
как обычно, создаёт шумовые эффекты weiss.
GSC as Counter Terrorist:
- На первый раунд GSC вчетвером концентрируют внимание на улице. При
этом в ангаре находятся yxo и zer0, наблюдая за входом на верхний плант,
bobo находится наверху на балкончике, weiss смотрит улицу от выхода с
респауна, а enix контролирует проход террористов черех лево-лево.
- При ECO-раундах GSC делятся на две группы: трое занимают
позиции внутри и возле ангара (screenshot48), а двое находятся на нижнем
планте.
- Второй вариант ECО-раунда - это раш через лево-лево на базу к террористам.
- При оружейных раундах расположение игроков GSC является
постоянным без особых ухищрений. На верхнем планте выполняют свои задачи
yxo и zer0, их поддерживает bobo, находящийся наверху, одновременно он
ещё и посматривает на улицу. Лево-лево отдаётся на откуп wiess'y и
enix'y.
GSC.GameWorld at de_inferno
GSC as Terrorist:
Игра GSC за атаку на de_inferno не отличается большим разнообразием, зато каждый знает свою задачу досконально.
- Первый раунд можно назвать прообразом дальнейших атакующих действий.
Начало раунда стандартно - это контроль аркады: weiss занимает ковры,
bobo и enix с боковой длинны изначально смотрят за контровским
балкончиком и в дальнейшем переключаются на центральную зону. zer0 и yxo
отвечают за кривую. После некоторого ожидания команда
перегруппировывается. В итоге в коврах оказывается enix, который
проходит через разбитую решётку на балкончик. zer0 и yxo подтягиваются к
bobo на центр. Далее enix выкидывает flash от балкончика в пески, zer0
пробрасывает flash на лево к контровскому респауну и GSC идут в атаку.
Вышеописанный раунд неоднократно повторяется и при полном обмундировании.
- Второй вариант атаки имеет тоже начало, но продолжение следует
несколько другое, когда команда перегруппировывается к zer0 и yxo в
кривую. В этом случае атака идёт на точку "В". На эту же точку GSC могут
провести быстрый раш.
- Ещё один быстрый раунд проводится на точку "А". В этом случае
атака проходит по системе 2-2-1. 2 (weiss + enix) проходят через ковры, 2
(bobo + yxo) через центр, а zer0 остаётся прикрывать спину, но
впоследствии также подтягивается к цели атаки.
- При ECO-раундах GSC собираются в коврах возле двери.
GSC as Counter Terrorist:
За оборону GSC используют систему 3-2. То есть на точку "А" охраняют
bobo, enix и weiss, а точка "В" находится под юрисдикцией zer0 и yxo.
- В первом раунде на точке "А" команда концентрируется возле малых
песков: enix непосредственно из песков контролирует выход из ковров,
bobo, подсаженный на ящик готов дать отпор с центра, а weiss в данном
случае выполняет вспомогательную роль. Точку "В" держат с двух сторон:
zer0 находится внутри планта, а yxo ближе к респауну.
- Во время игры расположение игроков по карте практически не
меняется. На точке "В" постоянно находятся zer0 и yxo, которые при
помощи различных подсадок постоянно изменяют своё местоположение. На
точке "А" разнообразие вариантов побольше. Один из вариантов: bobo
подсажен на ящик, weiss в малых песках, enix внутри планта "А".
Конкретно для bobo имеется ещё один вариант подсадки на стену. Также
иногда bobo и enix выбираются на центр и садятся там ненадолго в два
ствола. В арсенале GSC есть и аркадная вылазка в ковры, когда enix и
weiss занимают местность возле решётки.
GSC.GameWorld at de_dust2
GSC as Terrorist:
- Первый раунд GSC идут на точку "В" почти рашем, переждав некоторое
время. После того, как точка занята, два игрока возвращаются в Тшку, а
остальные трое остаются на самой точке.
- При ECO-раунде GSC стараются концентрироваться в одном месте. Примером может служить коллективный проход через центр.
- В случае если ECО-раунд у противника, действия выполняемые
командой очень похожи на первый раунд. Такой раунд часто используется и в
дальнейшем.
- Оружейные раунды очень часто производятся по системе чем
больше, тем лучше. Направлением атаки могут выбраны или точка "В" или
длинна. В таком случае weiss обычно остаётся смотреть спину.
- Ещё один вариант атаки заключается в том, что разделившись по
системе 2+2+1 GSC проходят по парапету (weiss+yxo) и длине (enix+bobo),
оставляя zer0 контролировать тылы. Раунд проходит очень скоротечно с
максимальным использованием разнообразных гранат.
- Если выполняется медленный раунд, то используется стандартная
рассадка игроков: yxo контролирует проходы в Тшке, zer0 и bobo кемперят
на длине, а weiss и enix ловят аркаду на парапете. В дальнейшем раунд
плавно переходит в предыдущий.
GSC as Counter Terrorist:
- В первом раунде за оборону GSC осуществляют дерзкую вылазку через
центр и занимают позиции возле ящиков на улице и внутри нижней Тшки. Эти
позиции достаются bobo и yxo. При этом zer0 контролирует выход
соперника на точку "В", находясь в воротах, а enix и weiss занимают
точку "А".
На отдаче, как и за атаку, GSC собираются все в одном месте, чаще других таким местом выбирается точка "В".
- Оборону при полном боекомплекте можно рассматривать, разделив
карту на две части, которые условно назовём левой (точка "В" + центр) и
правая (точка "А" и длина). Линией разделения возьмём стену парапета.
- За левую часть отвечают два игрока - это zer0 и bobo. Для
выполнения некоторых тактик к ним подключается также и yxo. В этом
случае zer0 смотрит точку "В", как в первом раунде, а yxo и bobo
осуществляют подсадку возле двери на центре, за счёт чего контролируется
парапет. В правой части карты оставшиеся члены команды занимают точку
"А", отдавая предпочтение длине.
- Если zer0 в руках имеет awp, то на пару с bobо они занимают
точку "В". При этом bobo через окошко смотрит всю центральную площадь.
- Во втором варианте, если точка "В" не занимается, zer0 стоит на
скале, наблюдая за точкой через окошко. При этом bobo смотри
центральную дверь чуть углубившись в респаун.
- В правой части карты стоит отметить постоянные рискованные
вылазки игроков в глубь карты. При этом часто используется выход на
длину двух, а то и трёх игроков. В этой части карты играют weiss, enix и
yxo. Покемперив некоторое время GSC могут оставить на длинне одного
weiss'a на ящике возле двери от терроров и перегруппироваться к точке
"А" для контроля выхода с парапета на точку.
- В вылазках на парапет обычно участвуют enix и weiss, где они
садятся в 2 ствола непосредственно при повороте с парапета и будучи
замеченными сразу отходят в глубь к точке "А". В этом случае yxo
остаётся смотреть длину с точки "А".
Все описанное является огромным трудом команды GSC.GameWorld, которая
подходя ответственно к тренировочному процессу добивается превосходных
результатов на международных турнирах высокого уровня. Каждый игрок
понимает свою роль в составе одного целого и всеми усилиями добивается
возложенных на него задач.
Made in M19: Warrior & SpikeStrip
|