Суббота, 19.10.2024, 10:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » Статьи » cyberSport » обучение |
Kurmet's ak47, m4a1 spray guide for Counter-Strike
|
Рис. 1 Выстрел первого патрона |
Рис. 2 Выстрел второго и третьего патрона |
Выстрел четвертого и пятого патрона |
Как видно из рисунков, первые 5 патронов попадают в центр прицела. Основную трудность при стрельбе здесь представляет собой отдача прицела. После каждого выстрела прицел будет оттягиваться вверх и вправо(влево), и необходимо будет его оттуда возвращать на место, чтобы каждый патрон мог поразить цель. Это, конечно, невозможно и непосильно человеку, но можно добиваться чтобы из 5 патронов хотя-бы 2 долетали в цель, а остальные - на небольшом расстоянии от цели - в приципе, этого будет достаточно для того, чтобы отлично стрелять.
Кстати говоря, первые 5 патронов летят точно в центр прицела не только для ak47, но и для m4a1, aug, sg552, mp5navy, а также для всех видов пистолетов(!).
*Если при выстреле 1 и 2 патрона отдача не так заметна, то на момент выстрела 3, 4 и 5 патронов отдача будет уже существенна. Как же увеличить точность стрельбы на дальних расстояниях? Если после первых двух выстрелов отжать кнопку атаки и снова нажать, сделав выстрел 3 патрона, то 3 патрон попадет в место попадания 1 патрона. Это произойдет потому, что после отжатия кнопки атаки прицел возвратится в свое первоначальное положение перед выстрелом, и 3 патрон, который летит тоже в центр прицела, полетит туда же куда полетел и 1 патрон. На расстояниях средней и большой дальности это убийственный прием, когда все 3 пули, выпущенные почти сразу, поражают противника. Также можно комбинировать выстрелы, например сделав выстрелы 1,2,3 патронов, отжать кнопку атаки и снова нажать,сделав выстрел 4 и 5 патронов.
Хочу остановиться и детально рассмотреть выстрелы одиночными - они сверх-точны как раз потому, что нажимая и отжимая кнопку атаки, прицел возвращается в свое первоначальное положение, и таким образом можно выстрелить все с 1 по 5 патрон очень точно в цель. Но это займет больше времени чем выстрел пяти патронов всплошную. А в Counter-Strike рулят только те, кто убивает быстрее ;)
Дальше пули летят уже не в центр прицела, и мы далее рассмотрим куда же. Сразу отмечу, что за абсолютно точное расположение области попадания пуль я не ручаюсь, потому что картину попадания 6-7-8-...30 патрона я восстанавливал из своей личной памяти и опыта.
Я не зря пишу про области попадания пуль. В коде эмуляции стрельбы
CS, если исключить отдачу, пули друг за другом очень точно летят сначала
в одну точку, потом в другую, потом в третью итд. Именно этой начальной
точкой является центр прицела, в который, как мы убедились, попадают
первые 5-7 пуль. Далее я сделал несколько рисунков, в которых наглядно
показаны эти области попадания пуль и положения прицела в той или иной
области попадания пуль.
Первый рисунок - Начальная область попадания пуль. Не успел еще первый сдохнуть, как появляется второй ;) Переносим на него прицел, и опускаем на нем область попадания пуль номер 2 прямо в то место, в которое мы целимся ;) (как это показано на рисунке, я целюсь в живот ;)). И держим на этой области в течении нескольких пуль, обычно 3-4, потом пули начинают лететь еще выше, и соответственно прицел надо опустить еще ниже. Задача усложняется еще и тем, что отдача прицела также идет вверх, то есть чтобы сильно опустить прицел, вам придется довольно сильно дернуть вниз саму мышку. На третьем рисунке область попадания пуль, которую я изображаю черной точкой находится прямо на верхней нычке (или чуть выше, на таком же расстоянии от нее как и на рисунке 2). Необходимо продержать в таком состоянии прицел на противнике, в течении 3-4 патронов. Но это совсем непросто, ведь прицел бешенно дергается - отдача оружия максимальна! Рисунок 4 и 5 - Область попадания пуль уходит с центрального положения влево или вправо. Мне было очень сложно определить эту область попадания пуль, потому что с такой сильной отдачей, которая возникает когда мы непрерывно стреляем уже 15 пуль подряд, да еще и с ak47. Но я все-таки нашел очень легкое правило, по которому можно определять эту область и довольно-таки точно ею целиться - эта точка легко определяется по верхней и правой(или левой) нычкам :P Если вы увидели в какую сторону пошли пули - туда и смещайте прицел, накладывая область попадания пуль так, как примерно показано на рисунках. Бывает, через 4-5 патронов область попадания пуль слева переходит вправо - необходимо резко водить прицелом слева направо или наоборот ;) И не забывайте про отдачу :) |
||
Несколько слов про время, в течении которого необходимо удерживать
прицел в том или ином положении. Чтобы не заставлять себя считать
сколько патронов уже выпущено, пользуйтесь простым правилом - если вы начинаете видеть, что пули уже не попадают туда, куда надо, меняйте положение прицела на следующее.
Это касается также и положений прицела 4 и 5 - если видите, что не
попадаете, и, допустим, у вас прицел был справа, то резко переместите
его налево.
Еще очень важно заметить отличие стрельбы стоя и стрельбы
сидя. Когда вы стреляете сидя, пули дольше задерживаются на областях
попадания. Стреляя сидя, в центр прицела могут попасть все 7 патронов, в
положении два - 5 патронов итд. Я не засекал сколько патронов
задерживаются на том или ином положении, поэтому не ручаюсь за точность
также, как и не ручаюсь за точность рисунков.
По опыту игр в комманде я скажу, что простреливать все 30 патронов мне приходилось крайне редко. Редко когда удается найти толпу, обращенных к тебе спиной, в которых можно спокойно прострелять все 30 патронов. Все просто - ведь если натыкаешься на пятерых, то пока ты будешь их поочередно убивать хотя бы один из них попадет тебе в голову или они просто в пять стволов тебя завалят. То есть крайне редко я перемещал прицел в крайние положения 4 и 5.А это значит, что в основном достаточно уметь пользоваться только первыми тремя положениями оружия - то есть уметь опускать прицел на противнике.
Отсюда и первое простое правило - если вы видите, что противник находится не на центральной вертикальной оси прицела, то вы как минимум не попадаете.
Второе правило идет вслед за первым - если вы также видите, что противник находится не выше горизонтальной оси прицела, то вы тоже не попадаете :D.
Если цель движется, то просто следите чтобы она была на вертикальной центральной оси, и выше горизонтальной оси. Так вы будете уверены, что противник от вас не убежит ;D (например если он думает что убежит, что вы в него не попадете потому что вы стреляете очередями в 2-3 патрона - а это довольно сложно попасть в цель когда она движется). Поэтому используйте спрей ;)
С пистолетов стрелять можно точно также - просто сложновато одновременно удерживать прицел от отдачи, целиться, и еще нажимать на кнопку атаки когда она находится на мышке. У нас в комманде замечательный игрок JIOCb биндит кнопку стрельбы на клавиатуру, что позволяет ему очень точно и метиться, и нажимать на кнопку атаки.
Упорные тренировки позволяют развить тот навык, когда чувствуешь свое оружие - когда оно "остывает" (то есть когда после прекращения стрельбы область пуль переходит в предыдущую), когда пора перемещать прицел в следующее положение во время безпрерывной стрельбы, и самое обязательное - это точность стрельбы по цели, применяя спрей. Этот навык уже можно заслуженно назвать высоким классом стрельбы.
Совмещайте стрельбу одиночными, burst-ы(стрельбу поочередно) и спрей. Для чего? А для того - ведь надо же экономить патроны, в конце-концов! :D
Ну вот в принципе я и выложил в письменной форме все, что знал про стрельбу в Counter-Strike. Не стесняйтесь, добавляйте и то, что знаете, я уверен что здесь еще 99% информации впереди! Напоследок оставлю рисунки областей и положений прицела для colt m4a1, надеюсь для остальных оружий области и соответственно от них зависящие положения прицела вы найдете сами - достаточно пострелять в стену и слегка поводить прицелом туда-сюда ;)
colt m4a1 carabine | ||
|
||
Всего комментариев: 2 | |
| |