Главная » Статьи » cyberSport » интересности

Virtus.pro на ESWC 2004

Хроники и комментарии (by F_1N & Runcha)


На холодную голову...
Скорее всего, читатели ожидали наших впечатлений от ЕСВЦ по горячим следам, однако если говорить об объективном мнении - то сейчас рассказать получится гораздо лучше, чем пару недель назад. Слишком много вопросов, слишком много самых разных ощущений от этой поездки - радостных и неудовлетворенных - просто не позволяли дать нормальную картину происшедшего. Попробуем сделать это сейчас.

Стоит ли говорить, что накануне ESWC 2004 самый частый вопрос, которым нас беспокоили, был: "WCG RU 2004 или ESWC 2004"? Мы молчали. Молчали, потому что не хотели делать никаких предположений, потому что ждали визы, потому что очень стремились не ударить в грязь лицом, защищая интересы России на мировой арене, потому что вообще не хотели общаться ни о чем, кроме графика ближайших тренировочных матчей.

Мы давно сделали выбор в пользу ESWC Grand Final - у нас наконец был безоговорочный шанс сыграть в одной сетке с сильнейшими командами мира, в Counter Strike (не CZ). Мы уже заслужили это право.. кто-то другой поступил бы иначе?
Почему мы все-таки прошли отборы WCG - потому что мы хотим играть за Россию, использовать любой шанс для этого. Мы были готовы в любой момент вбить себе в голову: "CZ так CZ" и бороться за новый шанс, но только в том случае, если что-то пойдет не так. Ничего не пошло...

Наш самолет отправлялся в полдень. Мы уже знали, что девчонки и другие игроки пару дней назад выехали на автобусе, знали что квакеры обогнали нас "по воздуху" на несколько часов. В самолете летели без коллег по сборной. Себе на уме, в думах и мыслях, в ожиданиях.

Чего мы ждали - да сложно передать на письме весь тот сумбур, что творился в головах. В Москве нам так и не хватило времени на какие-то сборы для моральных настроев и т.д. - была Югославия, затем сразу NPCL Grand Final, еще сутки тренировок - и самолет.
Понимали, что провала позволить себе не можем. Это первый наш чемпионат мира, но ведь уже была бронза на Intel Pentium Cup в Риге, уже был опыт текущей пятерки состава в Белграде. Этот турнир стал абсолютно закономерным продолжением сезона.  Спасали ситуации, когда разбивались на пары-тройки и слово за слово начинали обсуждать раунды. Вроде как при деле, вроде как в тему...

Мы прибыли в Парижский аэропорт точно по времени, единственная проблема была в том, что расписание поездов в Футуроскоп - этакую киберолимпийскую деревню - совсем не подстраивались к прилету московских рейсов. Ну что ж - лишние пара часов ожидания в который раз сплачивала наши ряды. Уже на платформе мы столкнулись с группой совершенно потерянных парней. Это были "Titans" из Данни, они потеряли багаж, забыли куда надо ехать и вообще не знали что им делать. Впрочем, как вы, наверное, знаете, эти парни в ближайшем будущем возьмут себя в руки и лихо соберутся. А на тот момент мы взяли их "в шефство" и вместе добрались до цели.

Вряд ли симпатичная французская пара из нашего вагона когда-то прочтет эти строки и все же спасибо им за то, что они, разгадав в нас киберспортсменов, откорректировали нас в остановках, и даже, выйдя вместе с нами из поезда, поймали всем такси по "местным расценкам" и отправили с пожеланиями удачи.

На этом лирическое вступление заканчивается:)

Процесс регистрации был недолгим. Мы задержались ровно на то время, какое требуется, чтобы объяснить французам, что Runcha - совершенно точно менеджер именнно мужской команды, и мы ничего не путаем:). Она получила бейджик с гордым званием Тренер.

Ночь. Бассейн соседнего отеля. Болтовня перед сном. Очень беспокойный сон. Очень тяжелое пробуждение утром. Круассаны с горячим шоколадом  и сендвичи (хором: НЕНАВИЖУ!). Прак-зона.

В последний день перед играми каждая команда получала право на два часа "привыкалова" в игровой зоне Counter Strike. Наше время было самым поздним - высыпались после дороги.

Runcha: Вааааньк, давай свои впечатления по поводу компов!
F_1N: Ойойойойойойойой.... Если не считать конфликта матери и видеокарты, из-за чего фпс бессовестно падали при малейшем упоминании смока или скопления моделей на экране, компы были нормальными:) Скатерти на столах мешали...

...на турнире нам разрешили снять скатерти и играть без них. А в пракзоне в тот день мы успели сыграть пару тренировочных карт с Mousesports (еще раз спасибо суматошным админам), и отправились на открытие турнира.

После массы приветственных слов и вызова представителей всех стран на сцену началась жеребьевка. Наша дисциплина была последней. Мы были во второй группе посева, так что среди наших противников была одна "сильная", мы ("средние") и 4 "слабые" команды. Правда "слабыми" посеяли команды: OCRANA.ATI, Clan-it и еще пару интересных представителей. Впрочем, нам они не попались. На большом проекторе на сцене было видно, как разворачивают "фанты", так что мы поняли что играем в группе с французским лидером за секунду до произнесения. Никаких особых эмоций по этому поводу не было. Будем честными, несложная группа. Большинство команд-новичков ждали - будет ли в их группе СК или НоА. Наверное, мы тоже ждали, но без нервов. Португалия и Греция в нашей группе развеселили зал и ведущего - по футбольным воспоминаниям.

В тот же вечер состоялся первый матч турнира. Оказывается, самый громкий из предстоящих матчей дня игрался накануне и прямо на сцене. Громким матчем считался тот, в котором была одна из прошлогодних команд победительниц, начиная с первого места. Первый матч на сцене собрал сразу первое и второе место 2003 года - Adrenaline (swe) и TSG (USA).

Матч был жарким - сцена сделала свое дело. Из зала можно было наблюдать игру во всех ее проявлениях - игроки были ярко освещены, плазменные экраны перед каждым игровым столом показывали действия всех игроков, а гигантский проектор комбинировал изображения за спинами команд. На переигровке TSG обыграли действующих чемпионов. Первая сенсация матча, первая переделка прогнозов.

Мы все думали.. каково это - играть там, на сцене... Кто же знал...

Ужин. Сон. Завтрак. Warmup.
Стоит напомнить, что на ЕСВЦ игрались только четыре карты: de_nuke, de_dust2, de_inferno, de_train. Более того, каждая команда определяла свою veto-map на весь турнир и могла играть любую из оставшихся. Мы вычеркнули de_nuke. Здорово удивились, что немало грандов вычеркнули ее же, хотя вето-королем был все же de_train.

В первый день игрались все групповые матчи верхней сетки. В нашей группе было 6 команд и, естественно, перекрестный матч с ArmaTeam был последним. Мы прекрасно понимали, что выйдем из первой группы. Только никто не понял, как получилось, что мы вышли на втором месте. Armateam не был самым сильным соперником, да и тренировки с этой командой не оставляли нам беспокойств. Сейчас мы осознаем, что наступили на излюбленные грабли. Все предыдущие игры группы держали нас в напряжении, но не требовали серьеных усилий. В общем.. нашли где расслабиться:)

Еще, с первого игрового дня мы поняли, что dust2 скоро станет нам ненавистен. К концу турнира мы уже перестали смотреть на разноцветный кубик, который кидали для выбора карты. Карта de_inferno постепенно превращалась в несбыточную мечту:)

День отдыха, в который играла нижняя часть сетки, вспомнить трудно. Основным его событием был посев в следующие группы. По правилам в каждой группе оказывались два первых места после начального этапа - и два вторых. Команды, которые встречались в предыдущем туре - не могли оказаться в одной группе. Именно поэтому, предпоследняя группа "тянулась" несколько раз - Virtus.pro  упорно вытягивали на ArmaTeam. В конце концов нашу "бумажку" просто отложили в сторону и укомплектовали седьмую группу. К этому моменту мы уже понимали, что играем с Clan-it(Norway), TSG (USA) и NoA (Norway-USA).

В отеле мы в который раз собрались вместе. Все понимали, что уснуть будет сложно и потому обсуждения длились ровно до того момента, пока мы не начали "отрубаться".

День второго группового этапа совпал с КС-состязаниями в Москве, на WCG Russia. Отходных путей не было, да их никто и не ждал. Кроме, разве что тех, кто писал на с58 - "лучше бы они вылетели в Москву вчера". Без обид! Просто мы действительно не собирались сдаваться. Нужно было выйти из группы. Скорее всего - обыграть TSG и Clan-it.

Если кто-то помнит первую игру в той группе, против американцев TSG, помнит очевидный проигрыш, помнит свои предположения по поводу дальнейшего развития событий - можем заявить: ровно настолько, насколько пропали надежды наших болельщиков после того матча, ровно настолько укрепилась вера и желание играть дальше в рядах Virtus.pro.

Все команды к этому моменту отправили на перерыв, и, забив на "неписанные правила" - мы рванулись на обед. Разговоры, поправки, главное решение: "играем в свою игру - мы любим играть!"

Для выбора карты к нам подошел Knoxville. За столами почти никого не было, в том числе капитана. Как объяснить, что команда лежит на газоне и заканчивает обсуждения игры против вас, мистер? Была Runcha и не было времени. На ее совести очередной de_dust2 и право выбора сторон у Virtus.pro. "Нам нечего терять" - и мы впервые в этом турнире начали за атаку.
Первая сторона закончилась в нашу пользу, но под конец ее мы немного сбавили темп. Однако мы уже четко понимали, что не отдадим эту победу и за дефенс просто не позволили ничего сделать NoA.

Игра с Clan-it требовала особого подхода. Мы еще не знали, что в этом групповом туре другие правила, и думали, что в случае нашей победы и победы NoA над TSG, выход из группы будет рассчитываться по сумме выигранных раундов. Первую игру мы отдали с разгромным счетом - 3-13. Надо было выиграть едва ли не всухую. Получилось 13-4. На отключении девайсов Runcha рассказала новые правила - в случае равного счета по матчам команды опять играют перекрестные матчи. В любом случае, нам оставалось ждать. NoA проиграли вторую игру. Узнав у нас, что мы обыграли Clan-it (в противном случае у нас был бы опять же равный счет) - команда покинула игровую зону.

Нам сказали, что новый посев будет вечером и виртуса отправились в отель. По дороге несколько человек сообщили нам, что на сайте уже указан наш следующий противник - SK. Верить или не верить, завтрашний день все покажет - решили мы. Перед ужином мы на всякий случай заглянули в игровую зону - может, кто-то еще доигрывает группы?

Один из админов, пробегая мимо, с ободряющей улыбкой спросил:

"Ну что, готовы играть на сцене"?
Virtus.pro: "Pardon?"
Админ: "Через два часа вы играете матч 1/4 финала против SK на той же сцене, где была первая игра турнира".

Мы собрали девайсы и отправились за пределы "Футуроскопа" на нормальный ужин (не сендвичи).
В зал со сценой нас и SK пропустили за час до игры. Выбрали карту (догадайтесь, какую). Выбрали стороны - мы вновь атака. Выбрали столы - мы слева:). Во время разыгровки мы решали три основных проблемы - как выйти в туалет, как выйти покурить, как играть в этих гигантcких наушниках.

Дело в том, что на сцене было несколько дополнительных правил. Все игры ESWC 2004 позволяли координирование и болтовню после смерти. Здесь это было не так, в черных экранах могли отражаться проекторы, а потенциальный координатор мог вообще смотреть, что делает противник. Потому оба этих бонуса отменялись - впрочем, это не стало для нас проблемой, мы играли по привычным строгим правилам весь турнир и не расхалаживались. Но кроме того нельзя было поворачиваться во время игры - ни команде ни менеджеру, взгляд - только в экран или в зал. Общение - по Ventrilo серверу, потому что сквозь специальные наушники не было слышно ни звуков зала, ни комментаторов матча ни, естественно, друг друга.

В конце концов звуковые сложности сыграли нам на руку. Как только вся команда прекращала говорить - звук в наушниках пропадал и это заставляло нас давать любую малейшую информацию и общаться безостановочно. На наш настрой позитивно сработало абсолютно все - и световые эффекты, и особая беготня админов, и высокие помосты и даже масса зрителей, которые приветствовали нас, когда мы садились за игровые места.

А дальше мы просто играли. Максимум концентрации, минимум ошибок. Играли так, как нужно играть против чемпионов мира. Помнится ощущение важности этого матча - мы давно мечтали сыграть с SK, ведь могло получиться, что так и не дошли бы до них, так и не сыграли бы. Этот матч был бесценной возможностью опыта для нас и мы собираись получить от него настоящее рабочее удовольствие.

Отдельную роль сыграл еще один очень позитивный момент. Компьютеры на сцене были отлажены идеально - никаких проблем с фпс. Мы поняли это на разыгровке и очень обрадовались, что сможем показать "свою стрельбу".

Момент победы помнится плохо. Старались думать о том, что это не финал, что самое сложное впереди. Но реакция зала здорово мешала настрою:). Наши екатеринбуржские девчонки пробежались по нескольким головам и рванулись на сцену - их никто не тронул, они с гордостью развернули российский флаг (второй). Runcha готовила целую тираду для микрофона. От всего отказалась в последний момент: просто очень захотелось прокричать - "Россия"!

В отель мы попали очень поздно. Немного ошалелые от внимания прессы. Слишком много интервью, слишком много камер, слишком много поздравляющих игроков, которые еще вчера не знали кто ты - но были глубоко уважаемы нами, как гранды КС. Слишком много "Go Russia!" по дороге к гостинице - каждый раз - с остановкой - поблагодарить за то, что болели. Это важно - там это было действительно важно.

Так закончился еще один день и наступили последние игры. В полуфинале мы встречались с будущими чемпионами Titans из Дании. Мы проиграли ту игру, и можно часами размышлять, почему так получилось. Не успели перестроиться на лагающие компы после сцены, не восприняли нормально противника после победы на SK, просто устали.... все это не то. Опыт - в очередной раз нам его не хватило, чтобы "остаться на волне".

Матч за третье место мы играли с TSG. Мы уже проигрывали им, скажете вы? Нет, просто мы уже играли с ними. Играли еще с массой команд на этом турнире и на этих компьютерах. К этой игре мы шли с абсолютно спокойным настроением и сели просто сыграть свой последний матч чемпионата мира. Сыграть красиво, сыграть с удовольствием.

Кто-то скажет - не хватило совсем чуть чуть. Можно ответить: Мы безумно хотели играть на этом чемпионате мира. Держались и верили друг в друга. Мы выжали из себя тот свой запас морали - какой нам позволил наш опыт. Мы отыграли столько же матчей, сколько финалисты и получили бесконечный заряд желания - расти, тренироваться, играть.

Выводы? Они просты. Это действительно только начало. Впереди гораздо более сложные турниры. Свое постоянство в России мы очень хотим закрепить постоянством российского имени в мире. Придется очень тяжело. Просто сохранить свое место в десятке лучших - потребует невероятных усилий, труда, возможно падений и новых взлетов. Главное - не останавливаться. Играть - как жить, в полную силу, до тех пор, пока этот спорт является для нас столь важной частью жизни.

Наши "спасибо":

  • Организаторам ESWC - они поддержали нас при подготовке поездки и отлично приняли во Франции
  • Всему админскому и судейскому штату ESWC - при распределении на между "симпатизирующими и несимпатизирующими" командами, они отправили нас в разряд, цитата: "the very sympatic" и отлично делали свою работу
  • C58 - за поддержку
  • и лично Lexx - за личную поддержку (парень знает, что нужно сказать:)
  • Всей российской и нашим соседским сборным - за то, что мы были вместе
  • Нашим противникам - GG (s)
  • Нашим болельщикам - за веру, даже если она иногда колеблется:)
  • Как всегда - нашему верному товарищу и спонсору - ULTRA Computers www.ultracomp.ru - мы приехали на ESWC 2004 благодаря им.
  • Наверное еще... спасибо друг другу.

F_1N и Runcha - июль 2004 года

Категория: интересности | Добавил: m19 (15.06.2011)
Просмотров: 391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: