Главная » Статьи » cyberSport » интересности

Итоги 2010 часть 2
одошел к концу январь, а с первым месяцем нового 2011 года навсегда уходит в небытие и год прошлый. Такие известнейшие киберспортивные сайты как HLTV.org и Fragbite.se накануне отстрелялись полными аналитическими материалами, подводя итог ушедшему 2010-му году, а завтра это сделаем и мы. Полный разбор мировой и местной Counter-Strike сцены, все самые значимые игроки, самые значимые события, турниры и команды - так, чтобы уже было нечего добавить. Так, чтобы спустя несколько лет каждый мог открыть CyberFight.ru и вспомнить весь киберспортивный мир 2010-го без полуторачасовых скитаний по гуглу.

Итак, самые значимые события 2010 по версии CyberFight.ru:

Часть 1-ая, читать
Команда года
: NaVi
Уход года: AdreN, Groove
Капитан года: Даниил "Zeus" Тесленко
Номинация "На колени, суки!.." года: Арсений "ceh9" Триноженко
Снайпер года: Егор "markeloff" Маркелов

Часть вторая
Кинули года: Ropnet и ProPlay
Надежда года: IronWill
Нововведение года: отказ от mr30 в групповых стадиях
Возвращение года: LeX, Nur1k
Организация года: Arbalet Cup
Репортаж года: ASUS Summer 2010


Кинули года
: Ropnet и ProPlay

Главным разочарованием года безусловно стала ситуация вокруг российских отборочных к KODE5 и их прямых организаторов – компании Ropnet. Киберспортивному люду компания Ropnet более известна по своему дочернему проекту, сайту ProPlay.ru.

А началось все с российских отборочных к чемпионату мира по версии KODE5, что должен был пройти в конце 2010 года в Перу. Итак, небольшая историческая справка:

25 сентября, клуб Playground: чемпионат KODE5 Москва, организатор – портал www.proplay.ru и клуб Playground. Команда  Iron Will, как и все участники, оплачивает регистрационный взнос 2500 рублей, и борется за единственный приз – оплаченную поезду на чемпионат мира KODE5 Перу.

26 сентября, клуб Playground: команда  Iron Will побеждает в борьбе за обещанный приз.

27-30 сентября (погрешность 1-2 дня): организатор KODE5 – Горонков Вадим Олегович, технический директор компании ROPNET – он же главный организатор KODE5 Россия, созванивается с победителями для обсуждения деталей поездки.

2 декабря, 15.00 по Москве: Из новости на сайте ProPlay: "Увы, стало известно, что российских команд в этом году на KODE5 не будет. Победители национальных отборов  Iron Will не поедут в Перу, где в этом году проходят финалы этого ивента. В результате сложившейся ситуации с участием европейских команд в гранд-финале KODE5, организаторами российских отборочных соревнований и организаторами KODE5 было принято решение не отправлять IW на гранд-финал ввиду отсутствия спортивной составляющей турнира, и как следствие уменьшения зрительского внимания".

Если верить команде Iron Will, организаторы российского отборочного тура пояснили свое решение очень просто - команд мало, информационный повод маленький, нам это все не интересно, билеты сдаются обратно в авиакассы, до свидания!

 
Организаторы российского отборочного тура к KODE5 решили, что LeX'у и его команде не стоит биться за титул...

Уже на следующий день, 3-го декабря 2010 года команда  IronWill выходит на все крупнейшие eSport-ресурсы со своим ультиматумом к организаторам российского отборочного тура KODE5 и заявляют, цитата:

"невыполнение организаторами обязательств по призовому фонду является одной из самых острых проблем в компьютерном спорте. Это сложная ситуация для российского сообщества но, мы верим в то, что выход есть всегда и хотим предложить оргкомитету KODE5 Россия следующее:

Организовать в декабре 2010 года открытый общероссийский турнир с бюджетом равным стоимости поездки команды Iron Will (5 авиабилетов, стоимость каждого 75 000 как изначально заявили организаторы = 375 000 минимум). В случае согласия с данной идеей мы предлагаем компании Ropnet письменно задекларировать свои намерения и, не позднее 15 декабря, приступить к подготовительному этапу турнира, который увеличит зрительское внимание к компьютерному спорту в России.

В противном случае проект Iron Will, а так же поддержавшие нас люди, будут вынуждены ввести санкции против компании Ropnet, компьютерного клуба Плейграунд, портала Proplay и всех сотрудников данных организаций. Весь состав организации Iron Will прекратит сотрудничество с журналистами ProPlay, а так же, вашим рекламодателям будут разосланы информационные письма о том, что вы не выполняете свои обязательства, и размещение рекламы на сайте ProPlay наносит вред их имиджу среди российского игрового сообщества".

Конец цитаты.

Спустя почти месяц с выдвижения ультиматума и не дождавшись никакой реакции от организаторов российского отборочного тура KODE5, организация IronWill официально объявила о полной информационной и партнерской изоляции в отношении компании RopNet, встретив редкое для киберспортивного сообщества СНГ единодушие. Так, призыв к бойкоту поддержали следующие проекты:

- Дмитрий "d1monn" Кузнецов (владелец портала CyberFight.ru и организатор серии турниров ASUS Cup
- Максим "nirvana" Залилов (директор организации RuSh3D)
- Марк "еSheriff" Авербух (свободный обозреватель)
- Александр "IRBIS" Горбаченко (Президент Федерации Компьютерного Спорта России)
- Евгения "Nefanda" Гусева (Редактор портала GoodGame.ru)
- Никита "smb" Бокарев (Руководитель команды forZe)
-  Александр "Zerogravity" Кохановский и проект  "NA`VI"
-  Дмитрий "ReD" Зеленченков (менеджер команды  "KerchNET" и руководитель сайта "Wesgg.com")
- Денис "Den" Богуш (основатель и руководитель сайта www.sng.by, директор компьютерного клуба "Тарантул") 
-  traveler (руководитель сайта CyberNN.ru)
-  DTS|XPEH (руководитель проекта  DTS)
- Сайты: www.cyberfight.ru, www.goodgame.ru, www.gameinside.ua, www.cyberarena.tv, www.ping.ua, www.cybernn.ru , www.sng.by

Каких-либо официальных заявлений ни по поводу выдвинутого ранее ультиматума, ни по поводу объявленного месяц спустя бойкота – организаторы российского отборочного тура к KODE5 не делали.

В настоящее время объявленный бойкот остается в силе.


-----------------------------------------------------------------------------------

Надежда года: Iron Will

Вторая половина 2010 года видела почти одновременное появление двух российских команд, почти одновременный же их подъем и появление армии фанатов у обоих коллективов. Правда, уже самое начало 2011 года показало, что итоги оказались несколько разными, но это уже, как говорится, совсем другая история.

Итак, вернемся в год 2010 – вторая его половина ознаменовалась появлением двух CS-пятерок, первой из которых стал российский состав MYM, а второй – команда Iron Will.

Именно с последней командой многие российские фанаты связывали возможное возрождение русской CS-сцены. Были ли у Iron Will какие-то действительно заметные результаты на мировой арене? Нет. Была ли череда побед на российских турнирах? Также нет. Но Iron Will выиграли квоту на KODE5, что стало отправной точкой для надежд многих.

И, что самое главное, в Iron Will играл Алексей "LeX" Колесников – бывший капитан Virtus.pro и просто легендарная личность в российском Counter-Strike. Именно при его правлении Virtus.pro выиграли ACON5, впервые в истории славянских коллективов выбили  SK на LAN-турнире и задали трепку многим грандам на ESWC 2004. Потому, как раз с LeX'ом огромное количество российских фанатов игры связывало надежды на возрождение престижа русской CS-сцены.

Присутствие же в составе Iron Will еще одного бывшего игрока Virtus.pro Ивана "F_1N" Кочугова лишь разжигала пламя дежавю среди болельщиков. Было совершенно очевидно, что состав Iron Will из двух LeX'а, F_1N'а и трех игроков USSR (Fly, mash, Fierce) все воспринимают именно как очередное переиздание Virtus.pro. Народная любовь выразилась в активном внимании к команде как на киберспортивных ресурсах вообще, так и в социальных сетях в частности - группа Iron Will вконтакте не страдает от недостатка желающих вступить, а конкурсы на народное творчество, посвященное Iron Will, стабильно собирают немало участников.

Однако, несмотря на выигранную квоту KODE5, в Перу команда не полетела, став заложницей ситуации и произвола местных организаторов. После чего Iron Will столкнулись с чередой проблем, от проигрыша в групповой стадии ASUS Autumn 2010 и до ухода из состава Артема "Fierce" Иванова. Стало понятно, что молодая и амбициозная команда, взяв резвый старт, начинает пробуксовывать.

В то же время их конкуренты из  MYM не упустили возможности доказать, что не только с новыми Virtus Россия может связывать свои надежды, взяв первое место на тот самом, злосчастным для Iron Will осеннем АСУСе и в конце года вырвавшись вперед по упоминаниям в российской и иностранной eSport-прессе.

Начало же 2011 года еще более упрочило позиции  MYM относительно  Iron Will, на которых в 2010 году ставили очень многие – MYM приняли участие в IEM Kiev, где выступили вполне достойно, а затем победили Iron Will в финале пусть не самого серьезного, но все же официального турнира Samsung Masters January 2011.

Как будет развиваться ситуация вокруг обеих команд и сможет ли Iron Will в 2011 году оправдать ту надежду, что возлагали на них поклонники в году прошлом – покажет ближайшее время.


-----------------------------------------------------------------------------------


Нововведение года: отказ от Max Rounds 30 в групповых раундах

Говоря об ушедшем 2010-ом, нельзя не вспомнить изменение в правилах проведения турниров по Counter-Strike, ведь они случаются совсем нечасто, а несут с собой очень много нового.

В этот раз изменения официального регламента коснулись методики проведения игр в групповом этапе турниров, который традиционно предшествует плей-оффу либо полноценной сетке Double Elimination.

Ранее, в групповом этапе команды были обязаны доигрывать все свои матчи до 30 раундов – делалось это для того, чтобы в случае равенства очков у n-ного количества участников группы, судейская коллегия могла подсчитать коэффициент взятых/отданных раундов и решить, кто же в группе играл лучше, а кто – хуже. И на первый взгляд схема казалась довольно честной. Но это на первый взгляд. На деле же фавориты групп, выигрывая две-три игры просто в хлам и обеспечив себе выход в следующую стадию, нередко просто покидали матч, отдавая все остальные раунды противнику. Так, разгромные счета [16-01] по правилам вполне официально превращались в [16-14]. И эти подаренные раунды костью в горле становились у тех, кто был не так силен как главные фавориты групп.

Возник вопрос – имеют ли фавориты групп моральное и фактическое право на то, чтобы покидать матч после своей победы? Если да – то это ставило крест на самой идее адекватного группового отбора и необходимости 30-раундовых баталии. Если нет, то кто их заставит играть после своей победы в полную силу? Имеют ли они моральное и фактическое право на то, чтобы после своей победы нахватав папа-ганов и дробовиков носиться по карте, отдавая сопернику раунд за раундом? Если да – то это ставило крест на самой идее адекватного группового отбора и необходимости 30-раундовых баталии. В конце-концов, что мешает победившей команде остаться на сервере, но не покидать респауна – потому что игроки лазят вконтакте или потому, что они ушли курить? Ведь фактически игра и матч не прекращаются, а значит и никакого судейского решения по отношению к команде принято быть не может.

Эти и другие вопросы, а также участившаяся практика подкупа результатов последних групповых матчей, когда математически одаренные ребята рассчитывали, сколько раундов их составам не хватает до выхода из группы "на соплях" и заказывали именно это количество у команды-фаворита по дружбе али за деньги – все это очень долго копило лютую злобу у многих прогеймеров по отношению к стандартной 30-раундовой системе розыгрыша групповых матчей.

Последней каплей в чашу ненависти к mr30 в групповых стал нелепый скандал на ESWC 2010, когда лучшая команда Бразилии  FireGamers (в то время за FireGamers выступал почти полный состав одиозных MiBR) чуть было не вылетела в групповой стадии как раз из-за того, что её противники вышли из игры раньше положенного и подарили бразильцам лишние раунды. Тогда во Франции, где с матами ругались французы, бразильцы, шведы и игроки многих других национальностей, стало очевидно, что практика mr30 в групповых стадиях изжила себя полностью и, своей предсказуемостью приносит больше проблем, чем пользы.

Сделав выводы из произошедшего на ESWC организаторы серий турниров Arbalet Cup на одном из своих чемпионатов смело отказываются от mr30, лишая игроков возможности помошнить и экономя огромное количество времени на проведение самого турнира.

Несколько недель спустя практику Arbalet Cup перенимают и организаторы Intel Extreme Masters, также на одном из своих турниров отказываясь от mr30 в групповых стадиях. И вновь – полное отсутствие мошны, обвинений, плача и криков. Плюс изрядная экономия времени.

Таким образом, отказ от mr30 в групповых стадиях – стал одним из самых важных событий для соревновательно Counter-Strike в 2010-ом году. И хотя некоторые турниры все еще не могут окончательно определиться с системой проведения групповых матчей, лед тронулся, а это не может не радовать.


-----------------------------------------------------------------------------------

Возвращение года:  LeX,  Nur1k

 

В данной главе мы рассмотрим две истории возвращения на киберспортивную сцену, первая из которых произвела настоящий фурор на форумах и в новостных комментариях, а вторая хоть и прошла куда более незаметно, также является знаковой.

Итак, история первая – возвращение  Алексея "LeX" Колесникова.

Выше, разговаривая про  Iron Will, мы уже упоминали имя их капитана, Алексея Колесникова. Именно его присутствие в команде, как мы говорили, заставило огромное количество людей поверить в будущее Iron Will. Потому неудивительно, что именно возвращение Алексея "LeX" Колесникова к роли игрока является самым значимым возвращением года.

Напомню, LeX являлся капитаном  Virtus.pro, с которыми завоевал самый большой пул наград, грамот и медалей, когда-либо завоеванных российской CS-командой. Ранее сравниться с Virtus.pro по количеству регалий не могла ни одна из славянских команд, но в 2010 году NaVi с запасом перекрыли достижения Virtus.pro и стали самой успешной славянской CS-командой в истории отечественного киберспорта.

Именно успехи украинцев обратили взгляд многих на самого известного российского капитана, Алексея Колесникова – и хотя он после развала Virtus отошел от дел, занявшись организацией турниров серии Arbalet Cup, немало людей жаждало вновь увидеть его AWP в действии.

И дождались! Во второй половине 2010 года LeX уходит с поста организатора турниров Arbalet Cup, чтобы целиком сконцентрироваться на команде Iron Will, состав которой был собран из трех игроков  USSR и его тиммейта по VP Ивана "F_1N" Кочугова. С первых дней своего существования пятерка заявляет о себе как о вполне боеспособном коллективе. А уже в сентябре 2010 года IW выигрывают квоту на KODE5 в Перу.

Дальнейшая история Iron Will в подробностях изложена выше, в главах "кинули года" и "надежда года", повторяться мы не будем.

В настоящее время LeX остается у руля Iron Will, перехватив у Fierce'а капитанский штурвал и пытаясь привести свою команду к первому месту на российской CS-сцене. Без сомнения, так долго ожидаемое возвращение капитана Virtus.pro к игре, пусть и смазанное историей с KODE5 и RopNet, все равно остается главным возвращением 2010 года.


 
k23 в финале ASUS Summer 2010, слева направо: Михаил "MihaO" Макашев, Александр "Beast" Яковлев, Нуртас "Nur1k" Мамытбаев, Малик "N1ck3L" Суалиров

История вторая – возвращение  Нуртаса "Nur1k" Мамытбаева.

Если возвращение Алексея Колесникова стало громким и затяжным, то возвращение этого казахского игрока – быстрое, почти мгновенное, но от этого не менее интересное.

Нуртас Мамытбаев может быть не сильно известен широким киберспортивным кругам в России, между тем он является одним из членов той самой команды  k23, что в 2005 году взяла серебро WCG по CS:Source, шокировав весь мир. После той победы Нуртас завязал с профессиональными играми и нашел себе более серьезную работу по специальности. Однако это не помешало ему в 2010 году вернуться на один турнир и, вопреки ожиданиям многих, завоевать на нем серебро вместе со своей командой.

Разумеется, вы поняли, что я говорю об ASUS Summer 2010 – и собую радость выступлению Нуртаса придало то, что по ходу турнира он вместе со своей командой выбил из гонки за титул лучший и самый опасный коллектив 2010 года, украинцев NaVi. Кроме  NaVi казахские игроки шлепнули и шведских Angels и только в финале не смогли совладать со шведскими же Lions'ами.

Однако, проигранный финал нисколько не расстроил команду k23, которая приехала в Киев фактически миксом – все игроки команды уже довольно долгое время не выступали на международном уровне, работая и живя реальной жизнью. Тем неожиданней и интересней случившееся – и в этом, безусловно, заслуга и серебряного призера WCG 2005 Нуртаса "Nur1k" Мамытбаева.

Удастся ли кому-нибудь из ушедших на покой ветеранов Counter-Strike'а в ближайшем будущем вернуться и сходу повторить достижение k23, выбив с турнира действующих чемпионов мира и попав в призы – пока неизвестно.

Но как бы то ни было, быстрое и триумфальное возвращение такого ветерана киберспорта, как Нуртас "Nur1k" Мамытбаев остается одним из самых интересных событий 2010 года.


-----------------------------------------------------------------------------------

Организация года: Arbalet Cup

Номинация, где пояснения – излишни. Ибо не найдется во всем мире человека, кто бы смог поспорить с фактом, что серия турниров Arbalet Cup переплюнула все остальные турниры, чемпионаты и лиги с огромным запасом.

Быстро прогрессируя от местных московских и казахстанских чемпионатов, Arbalet Cup сначала расширяет географию участников, за счет оплаченных квот, билетов и проживания для команд, а затем захватывает и новые территории – от украинского Киева, до шведского Стокгольма и американского Далласа.

Небольшая и постоянная группа организаторов Arbalet Cup, с опытом работы в сфере организации киберспортивных турниров, показывает себя ничуть не хуже, чем раздутые штаты более крупных eSport-чемпионатов и лиг.

Заточенность под удобство игроков, мгновенная выдача призового фонда, проработанность других небольших, но оттого не менее важных вопросов – все это очень быстро поднимает престиж Arbalet Cup до очень высокого уровня.

А смелые новаторские решения, которые ранее не демонстрировал никто – как то бишь вручение полноценных бронзовых кубков лучшей команде, лучшему стрелку и лучшему снайперу, навсегда завоевывает особое место для турниров серии Arbalet Cup в сердцах тысяч прогеймеров.

Кстати, именно благодаря Кубкам Арбалета сложилась невероятная по сути ситуация в конце 2009 – начале 2010 годов, когда лучшие западные прогеймеры просто истекали слюнками и чуть было не бились в истериках, лицезря игровые видео с турниров, читая отчеты по культурным программам Арбалетов и пересматривая фотки с награждений.

Это были моменты, когда zonic, cArn и fRoD[A] завидовали нам, желая хоть на секундочку перенестись сюда и принять участие в подобном турнире.

Во второй середине 2010 года организаторы Arbalet Cup сделали официальное заявление, в котором говорилось, что серия турниров Arbalet Cup приостанавливается. Основной причиной этого стало то, что у Арбалета (главного спонсора и идеолога турниров Arbalet Cup) пропал интерес к "Counter-Strike 1.6", также как в свое время пропал интерес к "Age of Empires: The Conquerors". Это, однако, не означает, что турниров Arbalet Cup больше не будет вообще. Если в будущем компания "Valve" выпустит новую версию "Counter-Strike’a" и она понравится организаторам, то возвращение знаменитой серии турниров вполне возможно.

В дополнении мы напоминаем, что в период с 2001 по 2010 годы было проведено или спонсировано Арбалетом более 250 турниров, 90 из которых - по играм "Аge of Empires" и "Delta Force", 160 - по играм "WarCraft" и "Counter-Strike".

Приведенные цифры говорят сами за себя и, как я уже говорил в начале этой главы, в 2010 году не было киберспортивной организации и киберспортивного турнира, который мог бы поспорить с Arbalet Cup во влиянии на развитие киберспорта.


-----------------------------------------------------------------------------------

Репортаж года: ASUS Summer 2010


сarmac и d1monn на ASUS Summer 2010

Репортажем года, по моему скромному мнению, является ASUS Summer 2010 – и хотя по охвату участников или зрелищности мы вполне сможем найти ему достойных конкурентов, но по важности для СНГ сцены и новизне происходящего он будет первым с далеким отрывом.

Поясню.

Во-первых, ASUS Summer 2010 стал первым турниром серии ASUS, что покинул столицу нашей родины Москву и перекочевал в Киев, на Украину. Этот турнир, таким образом, стал переломным в истории ASUS Cup'ов – теперь, когда ощутимо большее количество киберспортивных турниров всех масштабов проходит в киевской Киберспорт Арене это глупо отрицать.

Во-вторых, одним из приглашенных гостей ASUS Summer 2010 был никто иной, как Carmaс, прославленный киберспортивный журналист, а ныне – организатор ESL и IEM, для которого поездка в Киев стала своего рода осмотром площадки для возможного проведения европейских финалов Extreme Masters. Как мы знаем, увиденное Carmac'а вполне удовлетворило и несколько месяцев спустя он привез туда лучших в мире CS'еров, квейкеров и старкрафтеров. А ведь если бы не ASUS Summer 2010 – европейские финалы EM опять могли бы быть проведены где-нибудь в Германии.

В-третьих, ASUS Summer 2010 стал первым турниром, где CyberFight тесно сотрудничал со стрим-компанией Own3d.TV, что вылилось в сотни тысяч просмотров стрима за время проведения турнира. Представителя Own3D.TV мы встретили за неделю до ASUS'а в Кёльне, Германия, где проводился Кубок Наций от, сюрприз, ASUS'а и ESL. Какого же было наше удивление, когда оказалось, что имя этого представителя из Own3d.TV, крупного и уважаемого европейского стримдилера – Олег! Тогда же были достигнуты первые договоренности о взаимной работе и ASUS Summer 2010 открыл собой новые возможности для всех желающих лицезреть происходящее на турнире не отходя от монитора.

Неформальное интервью с Cooller'ом, часть первая

Неформальное интервью с Cooller'ом, часть вторая

В-четвертых, ASUS Summer, приехав в Киев, серьезно подтянулся в плане контента – украинские журналисты, ранее вынужденные следить за происходящим в Москве через интернет, теперь могли сами придти в Киев Киберспорт Арену и взять любое интервью у любого участника турнира. Чем они и пользовались.

В-пятых, как можно пропустить неформальное интервью с Cooller'ом после ресторана в трусах (поклонникам Антона отдельное пояснение - в трусах был не Cooller!). Как можно пропустить превращение Алексея "LeX" Колесникова из прогеймера, капитана и организатора турниров в журналиста и интервьюера? Правильно, никак! Тем более, что во время этого превращения в журналиста LeX неслабо разговорил капитана NaVi Даниила "Zeus" Тесленко и лучший капитан 2010 года из лучшей команды 2010 года (все - по нашим рейтингам, недовольные могут изливать злобу в комментариях) рассказал о своем видении на общение в про-коллективах и многом другом. Получилось очень хорошее интервью.

Смотрим видеоинтервью с NaVi, где в роли журналиста выступает LeX:

ASUS Summer 2010: NaVi дают интервью LeX'у, часть 1:

ASUS Summer 2010: NaVi дают интервью LeX'у, часть 2:

ASUS Summer 2010: NaVi дают интервью LeX'у, часть 3:


ASUS Summer 2010: NaVi дают интервью LeX'у, часть 4:

Именно по причинам вышеприведенным, ASUS Summer 2010 – наш выбор в номинации "репортаж года"!

На этом – всё, спасибо что были с нами!

 

Автор: Сергей "asfalot" Мандрик, специально для CyberFight.ru
В статье использованы фотоматериалы следующих сайтов: gw.kz; a-gaming.ru; hltv.org; gameinside.ua; fragbite.com
Категория: интересности | Добавил: m19 (24.06.2011)
Просмотров: 669 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Bbppmm  
0
order lipitor 10mg pills <a href="https://lipiws.top/">order atorvastatin 40mg online</a> order lipitor 10mg online cheap

1 Xdsqtb  
0
buy lipitor 10mg online <a href="https://lipiws.top/">lipitor 20mg canada</a> order lipitor online cheap

Имя *:
Email *:
Код *: